Всем нам приходилось
ходить либо по продуктовому рынку, либо в торговом центре со
множеством однотипных павильончиков (магазинов, бутиков), либо…
по Интернету лазить, искать что-нибудь нужное. Вроде и цены у всех
примерно одинаковые, и ассортимент похожий, но одни жалуются на
конкуренцию, налоги, высокую аренду, «тупых клиентов» и
тихо загибаются, а другие процветают, несмотря ни на что?
Что
же одни делают не так, как другие?
Конечно, причины разорения
одних и процветания других могут быть разными. Но рискну выделить
одну, по моему мнению, главную черту всех процветающих бизнесов. От
торговца продуктами на рынке до транснациональных суперкорпораций.
Это – внимание к мелочам.
«Мелочи не
решают главного. Они решают всё!» Какие правильные слова! Этот
лозунг старины Харви должен звучать в голове каждого, кто руководит
хоть каким-либо бизнесом. Именно мелочи, складываясь в единое целое,
и создают у потребителя образ, который мотивирует потребителя
выбрать, кому именно отдать свои кровные. Именно мелочи являются
«слабыми звеньями цепи», которые рвутся в самый
неподходящий момент!
Американская авиакомпания провела опрос
среди своих пассажиров, и результаты его оказались весьма
показательны. Вопрос звучал примерно так: «Скажите, если бы Вам
подали еду на грязной тарелке, как бы Вы оценили обслуживание наших
авиадвигателей? (нужное подчеркнуть) ...хорошее, среднее, плохое».
Так вот, больше 80% подчеркнули… правильно, «плохое».
Хотя, казалось бы, причем тут тарелка, когда речь идет об
обслуживании авиадвигателей? Но в голове у потребителя качество
обслуживание его персоны формирует в мозгах образ работы всей
компании, какого бы размера она ни была.
Поэтому в мелочах
надо расставлять приоритеты, даже те, которыми заниматься на данный
момент некогда, не оставлять «на произвол судьбы». Дела,
предоставленные самим себе, имеют тенденцию развиваться от плохого к
худшему.
Мелочи тоже бывают разные. Мелочи в маркетинге и
рекламе, производстве, транспортировке, продажах, обслуживании,
охране и учете, взаимодействии с проверяющими органами... Всех и не
перечислишь. Какими надо заниматься срочно, какими попозже, какие
вообще не видны пока…
Подскажут такую важную
информацию… только люди «со стороны». Поэтому надо
всегда стараться получить обратную связь. Отовсюду. Что думают о
бизнесе клиенты, поставщики, конкуренты, проверяющие, в общем, все,
кто хоть как-то соприкасается с этим конкретным бизнесом. Любым путем
получать от них информацию! Именно она и покажет те важные «мелочи»,
на которые в самой фирме (тем более, если эта «фирма»
состоит из одного человека) просто не обращают внимание. Привыкли.
Именно поэтому в западных фирмах приглашают сторонних консультантов,
чтобы выявить «мелочи», которые мешают фирме развиваться.
И деньги платят соответствующие!
Пример. Звоню в некую фирму.
Девочка из отдела заказов с приятным голоском бойко отвечает на
вопросы. Цены, сроки, условия поставки… но при ответе на
нестандартный вопрос на полминуты замолкает, затем переводит меня на
«специалиста», который и говорить-то нормальным
человеческим языком не умеет, объясняет всё на профессиональном
жаргоне, да ещё и голосе явно проскакивает раздражение, типа «ну
какие же вы все тупые, задолбали». Причем, как я понял, я был
уже не первый, кто задал именно этот вопрос. Естественно, у этой
фирмы я заказывать ничего не стал, хотя цены, сроки и т.д. в общем-то
устраивали. А всего-то и надо было сделать – хотя бы поручить
записывать той девочке нестандартные вопросы и переводить их с
помощью специалистов в категорию стандартных.
И ещё одно
замечание. Быть внимательным к мелочам – не значит быть
мелочным. Мелочный человек никогда не будет богатым, он просто мыслит
мелкими категориями, копейками, а не миллионами и миллиардами.
Следовательно, и бизнес его всегда останется мелким.
Запомните
главное правило любого бизнеса: «Бизнес состоит из мелочей»!
И главное следствие из этого правила: невнимание к мелочам рано или
поздно убьёт любой бизнес!
И наоборот!
Груздев Михаил